«Любой кризис — это прежде всего возможности для бизнеса»

Валерия Плотникова, Управляющий партнёр Strategy Partners

– Поясните, пожалуйста, вкратце, чем вызван рост выручки вашей компании за год. Увеличилось ли за это время количество заказчиков разработки стратегий и с чем это было связано?

– Рост нашей выручки в 2021 году обусловлен реализацией ряда крупных проектов для госсектора, а также проектов в области цифровой трансформации. Еще в 2021 году Strategy Partners значительно расширила продуктовую линейку для среднего бизнеса.
Спрос на разработку «классических» стратегий в целом не увеличился. Но можно отметить, что в 2021 году со стороны клиентов появился дополнительный спрос на разработку стратегий в сфере цифровой трансформации компаний и процессов.

– Какие факторы обеспечили спрос на консалтинговые услуги в области стратегического планирования и организационного развития в 2021 году? Какие работы в этой области пользовались наибольшим спросом?

– Безусловно, это постепенное восстановление экономики от эффектов пандемии. Государственная политика в области цифровизации и цифровой трансформации, поддержка приоритетных отраслей экономики также способствовали росту спроса на консалтинговые услуги.
Наибольшим спросом пользовались стратегии цифровизации, цифровой трансформации секторов и компаний, коммерческий аудит инвестиционных проектов.

– Что из направлений услуг пользуется спросом в настоящее время и какие главные драйверы для этой сферы услуг вы сейчас можете отметить?

–Топ-5 запросов к Strategy Partners сегодня выглядит следующим образом: разрушенные цепочки поставок и невозможность осуществлять ВЭД, государственная поддержка (действующие меры, их особенности, помощь в подготовке пакетов документов), Due Diligence, подготовка финансовых моделей и сценариев, цифровые аудиты и поиски альтернатив западному ПО.
Также присутствуют запросы на расширение бизнеса и поиск новых возможностей на текущем рынке. С такими клиентами мы работаем по исследованию рынка, поиску новых потенциальных проектов и корректировке стратегических планов развития.
На мой взгляд, главным драйвером сейчас является желание клиентов восстановить то, что сломалось внутри их бизнеса. Также мы отмечаем спрос со стороны клиентов, которые ранее работали с ушедшими с рынка западными консультантами.

– Каковы перспективы спроса на эти и другие услуги в области стратегического консалтинга в ближайшей перспективе, например, до конца года? Какие возможности или новые решения для заказчиков и для собственного бизнеса вы видите в сложившихся условиях?

– Достаточно сложно что-то прогнозировать в текущих условиях. Cпрос на стратегический консалтинг, поиски новых рынков, поставщиков и прочее восстанавливается после той паузы, которую все клиенты взяли в феврале, марте и апреле текущего года. Очевидно, что актуальным будет пересмотр целей, рынков, производственных цепочек, команд, что, безусловно, потребует привлечения консультантов и качественного экспертного сопровождения.
Для наших клиентов мы отмечаем следующие возможности и решения: антикризисные решения (оптимизацию деятельности, поиск новых направлений развития, финансовое оздоровление); сопровождение сделок M&A, а также ликвидации и перепрофилирования бизнесов; выход на новые рынки и территории; создание новых производств по импортозамещению.
Мы со своей стороны готовы оказывать клиентам содействие в подборе новых направлений развития и превращать идеи в реальные проекты. Любой кризис — это прежде всего возможности для бизнеса. Ключевое преимущество компаний — это их гибкость в меняющейся рыночной ситуации.