«Мы перешли к формату единого, сквозного публичного отчёта о деятельности российской атомной отрасли»
Сергей Головачёв, Руководитель рабочей группы по публичной отчётности Госкорпорации «Росатом»
— Какие направления совершенствования публичного годового отчёта за 2019 год стали приоритетными для компании?
— В 2019 году в системе публичной отчётности госкорпорации «Росатом» произошли важные изменения. Начиная с 2019 отчётного года информация о деятельности шести ключевых дивизионов Росатома, которые раньше выпускали собственные, отдельные годовые отчёты, будет публиковаться в составе отчёта госкорпорации.
По сути, мы перешли к формату единого, сквозного публичного отчёта о деятельности российской атомной отрасли. Информация о деятельности дивизионов теперь раскрывается в виде унифицированных по структуре и содержанию приложений, причём с фокусом на раскрытие информации об устойчивом развитии.
На это решение повлияли несколько причин. Прежде всего, это переход всех организаций Росатома к единому бренду. Для нас крайне важно, чтобы организации отрасли и их деятельность воспринимались заинтересованными сторонами как часть единого организма. Логично, чтобы это единство транслировалось и через нашу публичную отчётность. Кроме этого, за счёт перехода к единому отчёту мы стремимся повысить связанность раскрываемой информации, а также унифицировать набор раскрываемых на уровне дивизионов показателей.
— Занимается ли ваша компания цифровизацией процессов подготовки публичной отчётности? Есть ли у вас ноу-хау в этой области?
— В этом году мы запустили специальный портал по публичной отчётности госкорпорации «Росатом» (www.report.rosatom.ru).
Система публичной отчётности Росатома функционирует уже более 10 лет, поэтому первоочередная задача портала — стать аналитической базой публичной информации о результатах деятельности российской атомной отрасли, фактически с момента создания госкорпорации. Текущий функционал портала включает резюме ключевых результатов за год, динамику показателей деятельности, все публичные отчёты Росатома и дивизионов, информацию о системе публичной отчётности и нормативные документы. На наш взгляд, портал органично, на «цифровом» уровне, поддерживает переход к единому публичному отчёту Росатома и его дивизионов.
В настоящее время мы проводим исследование лучших практик в области цифровых инструментов публичной отчётности и раскрытия информации об устойчивом развитии. По его результатам поставим задачи по дальнейшему развитию портала. Совершенно точно расширится набор показателей деятельности (прежде всего, в области устойчивого развития), которые можно посмотреть в динамике и экспортировать для дальнейшей работы.
— На ваш взгляд, усилят ли чрезвычайные события 2020 года значение раскрытия информации о реализации Целей устойчивого развития (ЦУР)?
— Очевидно, что текущая информационная повестка будет влиять на содержание публичной отчётности, она уже влияет. Мы видим, что на «матрице существенности» возросло значение таких тем, как безопасность сотрудников и устойчивость производственных процессов и цепочек поставок.
Новую актуальность приобрело социальное воздействие компаний, их вклад в противодействие пандемии коронавируса. Большой импульс получило корпоративное волонтерство. Безусловно, эти темы будут в фокусе подготовки нашего отчёта за 2020 год.
Что касается раскрытия информации о вкладе в достижение ЦУР, то компании-лидеры и так уже в течение нескольких лет публикуют такую информацию, и понятно, что ЦУР никуда не денутся из повестки как минимум до 2030 года. Сейчас международные организации и эксперты анализируют влияние пандемии на реализацию ЦУР, но очевидно, что это влияние негативное. При этом необходимо помнить, что ЦУР поставлены на уровне государств, поэтому главная задача для компаний — показать, как ЦУР связаны с их бизнесом, насколько «устойчивы» их продукты и услуги, как ведётся мониторинг «устойчивости» по всей цепочке поставок.
Важно показывать включенность руководства в тематику устойчивого развития, демонстрировать, что устойчивое развитие интегрировано в стратегию, бизнес-процессы, организационную модель. И, конечно, надо вовлекать сотрудников, давать им возможность делать какой-то личный вклад в достижение ЦУР, например, через волонтёрские проекты.